Герб Эстонии

Бюро коммуникаций правительства Эстонии обвинило издание Postimees во лжи

459
(обновлено 12:03 09.07.2018)
Пресс-служба эстонского правительства подала жалобу на издание Postimees в Совет по прессе Эстонии, требуя извинений и опровержения ложной информации.

ТАЛЛИНН, 9 июл — Sputnik. В Совет по прессе Эстонии поступила жалоба от коммуникационного бюро эстонского правительства, фактически являющегося его официальной пресс-службой. Недовольство чиновников вызвала публикация в местном издании Postimees.

По сообщению пресс-службы правительства Эстонии, в субботу, 7 июля, в редакционной колонке издания Postimees вышла информация о том, что 5 июля премьер-министр Эстонии Юри Ратас и министр финансов Тоомас Тынисте якобы заявили на правительственной пресс-конференции о том, будто стоимость электричества в Эстонии слишком низкая.

Пресс-служба правительства Эстонии, в свою очередь, утверждает, что ни Юри Ратас, ни Тоомас Тынисте в действительности ничего подобного не говорили. В своем заявлении в Совет по прессе коммуникационное бюро правительства потребовало от Postimees публичных извинений перед министрами, а также опровержения ложной информации.

Совет по прессе Эстонии: Postimees нарушил журналистскую этику >>

В доказательство своей правоты коммуникационное бюро правительства Эстонии привело ссылки на стенограмму и видеозапись правительственной пресс-конференции.

Не в первый раз ловят на лжи

Издание Postimees и прежде не раз попадало в неудобные ситуации из-за публикаций ложной или оскорбительной информации. Так, к примеру, в марте 2017 года Postimees опубликовал на экономической полосе карту Европы, на которой вместо Латвии плескалось Балтийское море.

В ноябре 2016 года Михаил Кылварт выиграл судебное дело против издания Postimees, которое, по утверждению истца, дало ложную информацию относительно деятельности Эстонского союза таэквондо. Суд обязал Postimees опубликовать опровержение данной четыре года назад информации как в бумажных, так и в электронных версиях издания на обоих языках.

В июне 2017 года Совет по прессе Эстонии по жалобе информационного издания Таллиннской городской управы Stolitsa объявил издание Postimees нарушившим пункт 1.4 Кодекса журналистской этики, согласно которому журналистская организация обязана следить за тем, чтобы не публиковалась неточная, искаженная или вводящая в заблуждение информация. Также было признано, что Postimees нарушил пункт 4.2 того же кодекса, обязывающий журналистов выслушать все стороны конфликта.

В марте 2018 года Postimees опубликовал итоги мартовского социологического опроса на тему поддержки действующего кабинета министров. При этом, иллюстрируя нацменьшинства страны, издание не нашло лучшей инфографики, чем красная пятиконечная звезда с серпом и молотом, что вызвало осуждение со стороны как премьер-министра Эстонии Юри Ратаса, так и целого ряда общественных организаций национальных меньшинство Эстонии.

"Саморегулирующий" прессу орган

Sputnik Эстония уже писал о том, что Совет по прессе Эстонии позиционирует себя в качестве саморегулирующего прессу органа, во внесудебном порядке разбирая жалобы, касающиеся изданий, от читателей или самих изданий. Он создан в 2002 году Союзом газет Эстонии.

Кроме Союза газет Эстонии в Совет по прессе входят Delfi, ERR, Канал 2, ТВ3, BNS и Радио Kuku. Союзом газет Эстонии назначаются десять членов Совета, из которых шесть представляют прессу, а четыре входят туда "со стороны". Срок полномочий члена Совета по прессе составляет два года, он не может там состоять больше двух сроков подряд.

23 апреля 2018 года редакция Sputnik Эстония обратилась с жалобой в эстонский Совет по прессе на новостные порталы, которые нарушили сразу несколько пунктов Кодекса журналистской этики, опубликовав ложные утверждения главы пресс-службы Сил обороны Эстонии майора Йыэсалу о том, что Sputnik Эстония "пытается начать распространение пропагандистской лжи", однако Совет по прессе не удовлетворил жалобу Sputnik Эстония.

2 июля 2018 года в Совет по прессе обратилась член Европарламента Яна Тоом, посчитавшая, что Delfi своей статьей "Подразделение по борьбе с фейковыми новостями мягко опровергает утверждения Яны Тоом", опубликованной 28 июня, нарушил сразу несколько пунктов Кодекса журналистской этики Эстонии.

Postimees обвиняют во вранье >>

459
Теги:
Кодекс журналистской этики, стоимость электричества в Эстонии, жалоба в Совет по прессе на Postimees, коммуникационное бюро правительства Эстонии, Stolitsa, Совет по прессе Эстонии, Таллиннская городская управа, DELFI, Postimees, Эстонский союз таэквондо, Sputnik Эстония, Европарламент, Арво Йыэсалу, Тоомас Тынисте, Юри Ратас, Михаил Кылварт, Яна Тоом, Латвия, Эстония, Интернет-издание, Информационные службы, Министры, Правительство, Печатная пресса, Периодическое издание
По теме
Скандал в Postimees: "свобода" слова по заказу
Эстонская газета Postimees опубликовала карту Европы без Латвии
Суд обязал Postimees извиниться перед Кылвартом
Комментарии
Загрузка...