Планета девять

Астрофизики рассчитали характеристики "девятой планеты"

Радиус предполагаемой планеты равен 3,7 радиуса Земли, а ее масса в десять раз больше земной, сообщается на сайте швейцарского университета.

ТАЛЛИНН, 9 апр — Sputnik. Астрофизики из Бернского университета смоделировали, как эволюционировала предполагаемая "планета Х" и каковые ее характеристики, говорится в сообщении на сайте швейцарского вуза.

Кристоф Мордазини и его аспирантка Эстер Линдер рассчитали, что радиус планеты равен 3,7 радиуса Земли, ее масса в десять раз больше земной, а температура на ней составляет —226 градусов по Цельсию.

Расстояние от предполагаемого небесного тела до Земли примерно в 700 раз больше, чем от Земли до Солнца. Как полагают ученые, несмотря на свои огромные размеры по сравнению с нашей планетой, планета по-прежнему слишком мала для земных телескопов. Предыдущие исследования Солнечной системы использовали аппаратуру, которая могла обнаруживать в основном лишь небесные тела, превышающие массу Земли в 20 раз.

По мнению ученых, "планета Х" или "планета девять" является "уменьшенной версией" Урана и Нептуна – маленьким ледяным гигантом, основу атмосферы которого составляют водород и гелий. Выделяемое планетой тепло в тысячу раз превышает поглощенную ей солнечную энергию. Следовательно, как полагают астрофизики, у небесного тела есть источник энергии, помимо Солнца.

В январе астрономы из США объявили, что обнаружили доказательства существования гигантской холодной планеты в Солнечной системе, далеко от орбиты Плутона. Ученые назвали ее "планета девять".

Астрофизики полагают, что "девятая планета" Солнечной системы могла быть причиной уничтожения жизни на нашей планете миллионы лет назад, также она может представлять угрозу в будущем. По их словам, загадочная планета уже направила поток комет в сторону Земли.

"Планета Х" — предполагаемая, но не обнаруженная до настоящего времени крупная планета на границе Солнечной системы.

Астрономы высчитали новую планету-гигант