Савик Шустер. Иллюстративное фото

Тележурналист Савик Шустер лишен права работать на Украине

31
(обновлено 16:49 26.04.2016)
Известный телеведущий Савик Шустер лишен права работать на Украине. Партии "Батькивщина" и "Оппозиционный блок" назвали это решение властей наступлением на свободу слова в стране.

ТАЛЛИНН, 26 апр — Sputnik. Телеведущему Савику Шустеру отказали в предоставлении права работать на Украине, сообщил депутат Верховной рады от фракции "Блок Петра Порошенко" Сергей Лещенко.

"Савику Шустеру все-таки аннулировали разрешение на работу в Украине", — написал Лещенко на своей странице в Facebook.

Депутат уточнил, что сначала Шустеру дали разрешение на работу, но через две недели его забрали.

"Озарение к сотрудникам миграционной службы пришло после телефонного звонка. Это называется телефонное право as it is (как оно есть, англ. — Ред.), недопустимое независимо от того, к кому оно применяется", — написал депутат.

Киевская городская служба занятости объяснила лишение Шустера права на работу на Украине тем, что при подаче документов на продление разрешения Шустер якобы скрыл информацию о наличии уголовного производства против него.

"Основания, на которых аннулировано разрешение на работу, — это установление недостоверности сведений, предоставленных обществу в документах. Мы получили соответствующую информацию от государственной службы занятости, и на основании официальных документов разрешение было аннулировано", — заявил представитель Госслужбы занятости.

В начале года журналист заявлял, что в отношении него возбуждено уголовное дело за неуплату налогов.

Журналист считает, что на него пытаются оказать давление.

"Давление началось давно. Это некий результат уже… Это не ошибка, это совершенно сознательное действие, которое было совершено вчера", — сказал Шустер, добавив, что намерен продолжать выходить в эфир.

Журналист Шустер, который, по данным СМИ, является гражданином Италии и Канады, несколько лет работает на Украине, ведет ток-шоу "Шустер Live" на телеканале "3S.tv". До этого он также работал в России.

В сентябре 2015 года украинский телеканал "1+1" снял политическую программу Шустера с эфира за две минуты до начала трансляции. По мнению самого журналиста, на это решение повлияла администрация президента страны Петра Порошенко. В итоге передача вышла на телеканале "112 Украина".

Наступление на свободу слова

Партия "Батькивщина" назвала лишение Савика Шустера права работать на Украине наступлением на свободу слова в стране и связывает это решение с профессиональной деятельностью журналиста.

"Всем известно, что именно в студии Шустера происходят действительно откровенные дискуссии, а от гостей программы раздается острая критика действующей власти. Это программа, в которой нет цензуры, и именно за это Шустер подвергается преследованиям", — говорится в заявлении, обнародованном пресс-службой партии.

В "Батькивщине" также заявили, что в течение нескольких последних месяцев на студию журналиста оказывает давление налоговая служба, требуя заплатить штрафы.

"Это все звенья одной цепи. Свободу слова на Украине уничтожают", — говорится в заявлении "Батькивщины".

Партия "Оппозиционный блок" также выразила протест в связи с лишением тележурналиста Савика Шустера права на работу на Украине и потребовала от властей вернуть ему разрешение.

"Власть обязана обеспечить всем без исключения журналистам право говорить правду. И мы призываем все международные правозащитные организации взять на контроль соблюдение этого права в Украине", — говорится в сообщении, размещенном на сайте партии.

Обсудить статью в Facebook >>

31
Комментарии
Загрузка...