Шествие легионеров Ваффен СС и их сторонников в Риге. Архивное фото

Латвия пожаловалась на сюжет НТВ, где Мурниеце названа неонацисткой

52
(обновлено 18:08 06.05.2016)
Национальный совет электронных СМИ Латвии обратился к Ofcom с просьбой оценить возможные нарушения закона в передаче телеканала НТВ "Мир", где председатель Сейма Латвии Инара Мурниеце была названа неонацисткой.

ТАЛЛИНН, 5 мая — Sputnik. Национальный совет электронных СМИ Латвии (NEPLP) обратился к британскому теле- и радиорегулятору Ofcom с просьбой оценить возможные нарушения закона в передаче "Место встречи" телеканала НТВ "Мир", сообщает в четверг РИА Новости со ссылкой на интернет-портал Delfi.

"NEPLP сообщает, что 20 апреля в эфире НТВ "Мир" была показана передача "Место встречи", посвященная возможному возрождению нацизма в Европе. В одном из сюжетов председатель Сейма Латвии Инара Мурниеце была названа неонацисткой, которая известна благодаря своим ультраправым взглядам и негативному отношению к России", — пишет портал со ссылкой на представителей совета.

По мнению ведомства, сюжет носил "тенденциозный характер", а указанные в нем факты были искажены: в частности, утверждалось, что Мурниеце "принимала участие в марше легионеров 16 марта" в Риге и "возложила цветы на могилы нацистов", пишет портал. По мнению NEPLP, в сюжете телеканала нарушен латвийский закон об электронных СМИ, а также кодекс вещания электронных СМИ, установленный британским регулятором. Согласно кодексу, мнения и факты не должны вводить в заблуждение.

Ранее Латвия на полгода запретила трансляцию в республике телеканала "Россия РТР", так как в новостных и других программах, по мнению NEPLP, "присутствовала пропаганда войны", что является нарушением закона об электронных СМИ.

Также в Латвии официальное уведомление о закрытии своего ресурса в доменной зоне .lv получило агентство Sputnik — из-за якобы нарушений постановления Совета ЕС об ограничительных мерах в связи с угрозой территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины. Агентство Sputnik заявило, что ни один пункт действующего законодательства Латвии и ЕС не нарушало.

Здание эстонской Полиции безопасности в Таллинне.
© Sputnik / Вадим Анцупов

Власти Балтийских стран неоднократно и без объяснения причин чинили препятствия работе российских СМИ. Ранее власти Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска "Койдула" съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева — журналистам выворачивали карманы, просили показать содержимое багажа. Их отпустили через несколько часов, но визы аннулировали. В сентябре Эстония отказала во въезде в страну сотруднице МИА "Россия сегодня" Марине Перекрестовой, хотя агентство имеет все необходимые документы для работы. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой, причины власти не объяснили. Журналист газеты "Комсомольская правда" Галина Сапожникова в августе 2015 года была объявлена в Литве "нежелательной персоной, представляющей угрозу государственной безопасности".

Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в российском МИД, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

52
По теме
Власти Турции заблокировали сайт Sputnik временно до решения суда
Рыйвас о Sputnik: свободой слова в Эстонии злоупотреблять нельзя
Киселев: посещаемость Sputnik Латвия выросла после закрытия ресурса
Захарова: мифическая угроза Sputnik для Великобритании стала бизнесом
Комментарии
Загрузка...