Павильон новостного агентства Sputnik на XIX Петербургском международном экономическом форуме.

Захарова: мифическая угроза Sputnik для Великобритании стала бизнесом

68
(обновлено 11:33 07.04.2016)
Авторы доклада "Российская информационная война — ретуширование реальности", представленного в британском парламенте, обвиняют Россию в прямом вмешательстве во внутренние дела королевства.

ТАЛЛИНН, 6 апр — Sputnik. Мифическая угроза агентства и радио Sputnik, а также телеканала RT используется официальными лицами в Великобритании для получения дополнительных средств на военные нужды, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Обвинения российских СМИ в проведении информационной кампании против Лондона были опубликованы в докладе, который ранее был представлен в парламенте Великобритании. По словам авторов документа, в материалах Sputnik и RT поддерживают выход Шотландии из состава Соединенного Королевства, а самой Великобритании — из ЕС. Кроме этого,  агентства — на стороне британской оппозиции.

"Эта история стала неплохим бизнесом: сначала запугивание подобными угрозами, а потом списание бюджетных средств на все новые и новые оборонительные проекты, какие-то контрмеры. Неплохой бизнес, масштабный", — сказала Захарова на брифинге в Москве.

Sputnik "влияет" на "наивных" шотландцев

Официальный представитель МИД заметила, что в министерстве с опубликованным в конце марта британским парламентом материалом, который был назван "Российская информационная война — ретуширование реальности", знакомы. "Это некие умозаключения независимых экспертов", — прокомментировала Захарова.

Как отметила Захарова, в документе, кроме всего прочего, составители доклада обвиняют Москву в прямом вмешательстве во внутренние дела королевства.

"Мы посмотрели содержание документа, кроме того, что он невнятно описывает "скоординированную, но необъявленную информационную кампанию против Великобритании", результаты которой, по признанию авторов, трудно оценить, принципиальной новизны в этом материале мы не обнаружили. Единственное: впервые за многие годы Россию обвиняют в прямом вмешательстве во внутренние дела в Великобритании", — отметила она.

По словам Захаровой, авторы материала говорят "о коварстве российских СМИ, которые вводят в заблуждение британскую аудиторию", в качестве примера приводят "радиостанцию Sputnik, которая якобы подталкивает шотландцев к отделению от Великобритании".

Она также выразила недоумение по поводу претензий к телеканалу RT. По ее словам, присутствие в эфире телеканала Russia Today интервью с депутатами от не самых крупных британских партий вызвано исключительно тем, что представители консервативной и лейбористской партий получили от своего руководства ориентировку вообще не общаться с этим СМИ.

"Получается интересная картина, сами высказывать свои взгляды на канале не хотят, по сути, есть негласная установка, но смотрят и отслеживают все, что там происходит", — сказала Захарова.

"Цель этой псевдоаналитики, как и многих других подобных материалов, это, конечно, запугивание населения Великобритании мифической российской угрозой. Цель абсолютно понятна: получение дополнительных бюджетных ассигнований на военные нужды и противодействие этой опасной пропаганде", — подчеркнула она.

 

68
Комментарии
Загрузка...