Главный редактор канала Russia Today Маргарита Симоньян

Симоньян: Германия может "переписать правила для СМИ" из-за RT

319
(обновлено 11:47 14.05.2018)
Главный редактор телеканала RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян "подсказала" Германии еще один нелепый способ борьбы с российскими агентствами, которые предлагают альтернативную точку зрения.

ТАЛЛИНН, 14 мая — Sputnik. В марте RT использовал помещение радиостанции MDR для организации телемоста с членом партии "Альтернатива для Германии" Максимиллианом Кра. После этого немецкие СМИ подвергли резкой критике своих коллег за сотрудничество с российским агентством, пишет РИА Новости. Представитель Союза журналистов Германии Хендрик Цёрнер тоже выразил свое возмущение.

"Пару месяцев назад мы поговорили с одним немецким политиком в студии одного немецкого радио. Германскому союзу журналистов это очень не понравилось. Теперь в Германии перепишут правила для СМИ, чтобы студии в аренду нам больше не давать", — написала она в своем Twitter.

"Странно, что дезинфицировать после нас не стали — а то вдруг там хайли лайкли "Новичок"* остался", — добавила Симоньян с иронией.

Такая вот демократия

Ситуация с российскими СМИ в ряде западных стран ухудшается из года в год. В 2016 году Европарламент принял резолюцию по борьбе с пропагандой третьих сторон, главным образом с российскими СМИ, вещающими за рубежом. Главными угрозами в документе были названы Sputnik и RT. Текст противоречивой резолюции вызвал возмущение медиаэкспертов, правозащитников и журналистов по всей Европе.

Гильотина для СМИ: во Франции готовят меры против Sputnik и RT >>

В ноябре 2017 года американские власти потребовали от работающего в США телеканала RT зарегистрироваться в качестве иностранного агента, что существенно осложнило работу компании. Затем журналистов RT лишили аккредитации в Конгрессе США. Москва на недружественный шаг Вашингтона ответила зеркально.

В апреле 2018 года стало известно, что сюжеты телеканала RT стали объектом расследования со стороны британского медиарегулятора Ofcom, который увидел в них "нарушение кодекса вещания". Претензии Ofcom касаются "вопроса о должной беспристрастности новостных и документальных программ телеканала", вышедших после инцидента в Солсбери.

Во Франции журналистам агентства Sputnik и телеканала RT регулярно отказывают в аккредитации на официальные мероприятия. Французские власти заявили о разработке законопроекта, посвященного "сдерживанию" распространения так называемых фейковых новостей и направленного на ужесточение контроля за СМИ во Франции, главным образом за RT и Sputnik.

К свободе не готовы

Sputnik неоднократно подвергался ограничению законной деятельности со стороны местных органов власти и в странах Балтии, в том числе в Эстонии. Например, во время председательства Эстонии в Совете ЕС власти страны без объяснения причин отказали МИА "Россия сегодня" и Sputnik Эстония в аккредитации на освещение неформальной встречи европейских министров.

Кроме того, журналистам Sputnik Эстония не раз приходилось слышать от чиновников и политиков о существовании некой рекомендации от Полиции безопасности (КаПо) не общаться с порталом. На этом основании Sputnik отказывали в доступе на пресс-конференции и любом другом доступе к получению официальной информации.

Тоом: эстонские СМИ не вступились за Sputnik из страха перед КаПо >>

По словам главного редактора RT и Sputnik Маргариты Симоньян, ни к какой свободе Европа в лице Эстонии не готова. "Легко было рассуждать о свободе, когда все пели хором, а когда появился голос, который поет другую песню, вдруг оказалось, что это очень страшно и опасно", — отметила она.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова, в свою очередь, заявила, что негласная дискриминация российских СМИ в Эстонии "никоим образом не соответствует заявленным целям Таллинна в сфере защиты свободы слова, равного доступа к информации". По словам дипломата, такое отношение обусловлено политикой эстонских властей по ограничению альтернативных источников информации.

* На Западе "Новичком" называют вещество, которым отравили бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля. Лондон считает, что к инциденту причастно российское государство, однако убедительных доказательств не приводит. Москва категорически отрицает обвинения.

319
Теги:
борьба с российскими СМИ, правила СМИ, аренда, свобода слова, Союз журналистов Германии, RT, МИД России, Sputnik, Европарламент, Максимиллиан Кра, Маргарита Симоньян, Мария Захарова, мир, Германия, Европа, США, Россия, Свобода СМИ
Тема:
Нападки на свободу слова (50)
По теме
Кота — не мы: в Британии ополчились на RT из-за "дела Скрипаля"
Бышок: преследуя RT, Британия создает полицию правды
Светов про RT America: властям США не нужны правдивые СМИ
Комментарии
Загрузка...