Японский телескоп Subaru на Гавайях

Астрономы высчитали новую планету-гигант

(обновлено 11:17 22.01.2016)
Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

ТАЛЛИНН, 21 янв — Sputnik. Астрономы с помощью телескопов, вероятно, смогут обнаружить новую планету Солнечной системы уже в течение ближайших лет, предположил соавтор гипотезы о "прячущейся" в космосе планете-гиганте Константин Батыгин. Группа учёных вычислила огромное небесное тело, проанализировав движение объектов в поясе Койпера.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

"Два телескопа, которые идеальны для этого (открытия новой планеты. — Ред.), — японский телескоп Subaru и телескоп Кека. Оба находятся на Гавайях. Мы считаем, что, имея достаточно времени, "Планету 9" можно открыть за пару лет", — сказал Батыгин.

Батыгин и Браун проанализировали движение шести объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и пришли к выводу, что их положение можно объяснить либо очень маловероятным совпадением, либо существованием отдалённой планеты-гиганта.

По словам исследователя, в похожей ситуации был открыт Нептун, чьё местоположение было сначала определено с помощью вычислений и лишь затем подтверждено телескопами.

"Единственная разница между (открытием) Нептуна и нашей ситуацией в том, что в момент, когда (первооткрыватель Нептуна Урбен) Леверье начал свои расчёты, уже были данные насчёт всей орбиты Урана. У него было как бы кино Солнечной системы, а у нас есть как бы фотография. У нас нет данных насчёт полных орбит объектов пояса Койпера. Из-за этого мы можем предсказать только орбиту и не можем предсказать место на орбите, где находится "Планета 9", — пояснил Батыгин.

Согласно предположению учёных, новую планету до сих пор не обнаружили из-за огромной удалённости от Солнца. Предполагаемая "Планета 9", согласно их расчётам, приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров — в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца). При этом наиболее удалённая точка орбиты планеты может находиться за 1200 астрономических единиц (180 миллиардов километров).